Словари Онлайн

Увертюра (о ouvrir - открывать)

- музыкальное оркестровое сочинение, служащее началом или вступлением оперы или концерта. Форма Увертюра (о ouvrir - открывать) постепенно и долго развивалась. Старейшая Увертюра (о ouvrir - открывать) относится к 1607 г. Это - род интродукции, которую Монтеверде приписал к своей опере "Орфей". Отличаясь простейшей формой, эта Увертюра (о ouvrir - открывать) была так коротка, что ее играли три раза подряд. На некоторое развитие формы Увертюра (о ouvrir - открывать) обратил внимание французский композитор Люлли, но его Увертюра (о ouvrir - открывать) не были обширны, так напр. Увертюра (о ouvrir - открывать) к опере "Армида" (1687) заключала в себе тридцать два такта. Форма так называемой французской Увертюра (о ouvrir - открывать) Люлли состояла из двух частей: Grave и Allegro преимущественно фугированного. Иногда после Allegro следовало опять Grave. Эта форма перешла в Италию, но при Александре Скарлатти в Италии сложилась форма самостоятельной Увертюра (о ouvrir - открывать) или так называемой симфонии. Она состояла из Allegro, Andante и Allegro (повторение первого). Гендель в своих ораториях расширил формы У., введя в нее три различные темы. Но в некоторых ораториях, как напр. в "Мессии", он придерживался французской формы У., т. е. составляя ее из Grave и следующие за ней фуги в скором темпе. Еще большее внимание обратил на форму Увертюра (о ouvrir - открывать) Глюк. Полного расцвета достигает эта форма при Моцарте и Бетховене, у которых она облекается в ясную форму сонаты или сонатины. Но не всегда они придерживались этих форм в У., напр., Увертюра (о ouvrir - открывать) к опере "Волшебная флейта" Моцарта и "Zur Weihe des Hauses" op. 124 Бетховена написаны в форме свободной фуги. Увертюра (о ouvrir - открывать) "Афинские развалины" Бетховена написана в форме рондо. Отступления от установившейся позднейшей формы Увертюра (о ouvrir - открывать) встречаются преимущественно у итальянских композиторов, напр. Увертюра (о ouvrir - открывать) "Вильгельм Телль" Россини состоит из четырех самостоятельных частей (медленной, скорой, медленной и быстрой), содержание которых рисует сюжет оперы, хотя темы не взяты из самой оперы. Многие Увертюра (о ouvrir - открывать) к операм содержат темы, взятые из самих опер, но есть и такие, которые написаны самостоятельно и имеют связь только в смысле настроения. Образцовыми Увертюра (о ouvrir - открывать) могут считаться следующие: к "Дон Жуану" Моцарта, "Эгмонту" и "Фиделио" Бетховена, "Геновеве" Шумана, к "Руслану", "Жизнь за Царя" Глинки, "Ромео и Джульетта" Чайковского, Увертюра (о ouvrir - открывать) Мендельсона, Вагнера, Рубинштейна, Шуберта и пр. Существуют Увертюра (о ouvrir - открывать) в качестве самостоятельных симфонических произведений - не оперные, а концертные. В них форма шире, в особенности в смысле тематической разработки. Сонатная форма Увертюра (о ouvrir - открывать) отличается от той же формы первой части симфонии тем, что в ней нет повторения первого отдела и что тематическая разработка более сжата. Не следует смешивать Увертюра (о ouvrir - открывать) со вступлением к опере, так как последняя не имеет установившейся формы. Д. С.

Увертюра (о ouvrir - открывать) краткая биография(статья) в универсальной энциклопедии Ф. А. Брокгауз — И. А. Ефрон

В других словарях:
...

Оставьте Ваше пожелание к сайту, или опишите найденную ошибку в статье о Увертюра (о ouvrir - открывать)
Ваше имя:                     Код (для знающих):