Словари Онлайн

Брамс (Иоган)

- один из наиболее крупных современных немецких композиторов, род. 7 мая 1833 года в Гамбурге. Сын бедных родителей (его отец занимал место контрабасиста в городском театре), он не имел возможности получить блестящего музыкального образования, и изучал игру на фортепиано и теорию композиции у Эд. Маркзена, в Альтоне. Дальнейшему усовершенствованию обязан самому себе. В 1847 году Брамс (Иоган) впервые выступил публично, как пианист. Позднее, в 1853 г., он познакомился с Роб. Шуманом, к высокому дарованию которого питал особенное благоговение, Шуман отнесся к таланту Брамс (Иоган) с большим вниманием, о чем и высказался весьма лестно в критической статье, в специальном музыкальном органе: "Neue Zeitschrift fur Musik". Первое произведение Брамс (Иоган) - фортепианные пьесы и песни, изданы в Лейпциге, в 1854 г. Постоянно переменяя свое местопребывание в Германии и Швейцарии, Брамс (Иоган) написал целый ряд произведений в области фортепианной и камерной музыки. С 1862 г. он поселился в Вене, где был капельмейстером в "Singakademie", а с 1872 - 74 дирижировал известными концертами общества "Musikfreunde". Позднее, большую часть своей деятельности Б посвятил композиции. Им написано более 80-ти произведений, как то: одноголосные и многоголосные песни, серенада для оркестра, вариации на Гайдновскую тему, для оркестра, два секстета для струнных инструментов, два фортепианных концерта, несколько сонат для одного фортепиано, для фортепиано со скрипкой, с виолончелью, фортепианные трио, квартеты и квинтеты, вариации и разные пьесы для фортепиано, кантата "Rinaldo" для соло тенора, мужского хора и оркестра, рапсодия (на отрывок из Г„тевского "Harzreise im Winter") для соло-альта, мужского хора и оркестра, "Немецкий реквием" для соло, хора и оркестра, "Triumphlied" (по поводу Франко-Прусской войны), для хора и оркестра; "Schicksalslied", для хора и оркестра; скрипичный концерта, две увертюры: трагическая и академическая. Но особенную славу доставили Брамс (Иоган) его симфонии. Уже в ранних своих произведениях Брамс (Иоган) выказал самобытность и самостоятельность. Благодаря упорному труду, Брамс (Иоган) выработал себе стиль. О его произведениях, по общему их впечатлению, нельзя сказать, чтобы Брамс (Иоган) находился под влиянием кого либо из предшествовавших ему композиторов. Но при этом надо заметить, что стремясь к самостоятельности и оригинальности, Брамс (Иоган) нередко впадает в деланность и сухость. Самым выдающимся произведением, в котором творческая сила Брамс (Иоган) сказалась особенно ярко, оригинально, является его "Немецкий реквием". Среди массы публики имя Брамс (Иоган) весьма популярно, но ошибутся те, которые подумают, что эта популярность есть следствие его собственных сочинений. Брамс (Иоган) переложил венгерские мелодии на скрипку и фортепиано, и эти мелодии, под названием "венгерских танцев", вошли в репертуар целого ряда самых выдающихся скрипачей виртуозов, и послужили, главным образом, к популяризации в массе имени Брамс (Иоган)

Брамс (Иоган) статья в большой энциклопедии Брокгауза и Ефрона

В других словарях:
...

Оставьте Ваше пожелание к сайту, или опишите найденную ошибку в статье о Брамс (Иоган)
Ваше имя:                     Код (для знающих):