Словари Онлайн

Гендель (Георг-Фридрих Haendel)

- знаменитый германский композитор, проведший почти всю свою жизнь в Англии (1684 - 1759). Музыкальные способности Гендель (Георг-Фридрих Haendel) проявились весьма рано, несмотря на все препятствия со стороны отца. Восьмилетним мальчиком он уже хорошо играл самоучкой на органе; десяти лет писал мотеты, которые исполнялись в церкви города Галле. В 1703 г. Гендель (Георг-Фридрих Haendel) отправился в Гамбург, который славился своею оперою, и поступил в оркестр. В Гамбурге Гендель (Георг-Фридрих Haendel) написал множество самых разнообразных композиций, в том числе две оперы, "Адмира" и "Нерон", имевшие успех. В 1707 г. переселился в Италию, где прожил до конца 1710 г.; из написанных здесь сочинений, громадный успех имела опера "Агриппина". В Лондоне, где Гендель (Георг-Фридрих Haendel) достиг апогея своей славы, он написал многочисленные оперы, оратории и др. соч. Наибольший успех имела его опера "Badamisto", поставленная в 1720 г. С 1740 г. Гендель (Георг-Фридрих Haendel) писал исключительно оратории. Из них лучшие - "Мессия", "Израиль в Египте" и "Эсеир". Гендель (Георг-Фридрих Haendel) написал свыше 50 опер, 23 оратории, множество композиций духовной и камерной музыка, сочинения для клавесина и органа. Главный источник для биографии Гендель (Георг-Фридрих Haendel) : Malbeson, "Georg Friedrich Handels Lebensbeschreibung, nebst einern Verzeichnisse seiner Ausubnngswerke und deren Beurtheilung etc. " (Гамбург, 1761). M. П. Восемнадцатое столетие в истории музыки особенно замечательно двумя необычайно одаренными композиторами: Гендель (Георг-Фридрих Haendel) и Бахом. Оба они довели свободный контрапункт до высшей степени развития. Эпоху Гендель (Георг-Фридрих Haendel) и Баха следует считать временем развития полифонии. Хотя оба композитора были великими контрапунктистами, но между ними существует разница в направлении. Бах более идеально, более глубоко смотрел на полифоническое сочинение. Сложная полифоническая ткань у Баха не прерывается до самого конца его сочинений, которые требуют от слушателя большого внимания. Гендель (Георг-Фридрих Haendel) не держался исключительно контрапунктического стиля. Начиная свое сочинение полифонически, с удивительным искусством сплетая голоса, он вскоре переходил к гомофонии, к простым гармоническим сочетаниям, имея в виду не утомлять слушателя, не держать его долго в напряженном состоянии. Вот почему произведения Гендель (Георг-Фридрих Haendel) пользовались гораздо большей популярностью, чем произведения его современника, Баха. Хотя Гендель (Георг-Фридрих Haendel) очень много писал для сцены, но его дарование отличалось более лиризмом, чем драматизмом. Бах, писавший для эстрады, выказал гораздо больший драматически глубокий талант, в особенности в оратории "Страдания Христа". Н. Соловьев.

Гендель (Георг-Фридрих Haendel) краткая биография(статья) в универсальной энциклопедии Ф. А. Брокгауз — И. А. Ефрон

В других словарях:
...

Оставьте Ваше пожелание к сайту, или опишите найденную ошибку в статье о Гендель (Георг-Фридрих Haendel)
Ваше имя:                     Код (для знающих):