Словари Онлайн

В настоящее время уже установилось несколь

ко типов В настоящее время уже установилось несколь Самый простой по конструкции и, вместе с тем, самый легкий и достигающий наибольшей скорости на гонках - двухколесный В настоящее время уже установилось несколь Здесь ездок помещается на седле, расположенном прямо над большим колесом, от 130 до 160 см. диаметра, а маленькое колесо расположено сзади. На неровной дороге такие В настоящее время уже установилось несколь опасны: ездок неудержимо опрокидывается головой вперед, если под колесо попадет какое-либо препятствие, способное значительно замедлить его движение. Поэтому придумали помещать седло далее назад и пониже; тут нужен уже очень сильный толчок, чтобы приподнять ездока и перекинуть его вперед. Но если ось отодвинута далеко вперед, то ездок не может действовать на педали с полною силою; их приходится укреплять на особых рычагах или на особой оси, от которой движение передается главному колесу помощью бесконечной цепи. Полную безопасность от падения головой вперед представляют В настоящее время уже установилось несколь с двумя колесами равной величины и с седлом между ними. Легкий В настоящее время уже установилось несколь такого типа получил название "Бициклет"; но на том же принципе устроены и более солидные военные и охотничьи В настоящее время уже установилось несколь позволяющие возить с собою ружье, ранец и др. багаж. Необходимость употреблять передачу движения помощью бесконечной цепи не составляет здесь недостатка: вследствие меньшего диаметра колеса скорость его окружности была бы недостаточна, если бы цепная передача не увеличивала ее в желаемом отношении. Трехколесные В настоящее время уже установилось несколь тяжелы на ходу и потому почти вполне вытеснены двухколесными. Удержался больше других тип "Криппер". Существуют трехколесные В настоящее время уже установилось несколь и для двух ездоков: они сидят рядом в "социабль" и один за другим в В настоящее время уже установилось несколь "тандем" (гуськом). Одного человека достаточно для приведения в движение такого В., поэтому другой может свободно заниматься осматриванием дороги, телеграфной линии и т.п. В трехколесном В настоящее время уже установилось несколь при поворотах каждое колесо описывает разные пути, поэтому оно должно вращаться со своею собственною, определенною скоростью. Это заставляет вводить особое приспособление, позволяющее сцеплять с движущим механизмом поворотом руля оба задние колеса или только одно. Иногда применяют для этой же цели дифференциальные колеса, уравнивающие автоматически движение обоих колес В настоящее время уже установилось несколь сообразно надобности. Седок на двухколесном В настоящее время уже установилось несколь находится в неустойчивом положении равновесия и должен все время балансировать, чтобы не упасть. Это делается помощью руля: чувствуя, например, что В настоящее время уже установилось несколь наклоняется вправо, седок поворачивает руль в эту же сторону; благодаря быстроте движения нижняя часть В настоящее время уже установилось несколь уклоняется вправо скорее, чем вышележащий центр тяжести системы под влиянием своей тяжести; таким образом обыкновенно получается даже стремление упасть в обратную сторону, вызывающее новое движение руля налево. Поэтому В настоящее время уже установилось несколь оставляет на дороге всегда слегка волнистый след и не может ехать по узкой колее или по желобу рельса конножелезной дороги. При значительной скорости, устойчивости В настоящее время уже установилось несколь помогает гироскопическое действие быстровращающихся колес, у которых является, вследствие быстрого вращения, значительная сила, удерживающая постоянное направление оси вращения, как у волчка. Современные велосипеды так хорошо приспособлены, что привычный человек может развивать на них без истощения сил чрезвычайно большую механическую работу: от 1/7 до 1/3 лошадиной силы, делая от 9 до 21 версты в час. На многодневных поездках первостепенные велосипедисты делали по 16 верст в час, а на коротких расстояниях, при состязаниях, достигали скорости 33 верст в час. На расстояниях до 5 вер. верховой перегоняет велосипедиста, но при больших расстояниях лошадь устает скорее, и велосипедист ее перегоняет. Эта возможность развивать очень большую работу и представляет опасность для велосипедиста с гигиенической точки зрения: езда на В., как и всякое упражнение мускулов, не доходящее до истощения сил, только полезна для здорового организма, но соревнование, невнимание, а иногда и необходимость, часто заставляют велосипедиста переходить за предел полезного для здоровья утомления. Переутомление оказывается во время самой езды одышкою и усиленным сердцебиением. Кроме того, самое сидение на узком седле производит ненормальное сдавливание органов, помещающихся в области таза. По всему этому езда на велосипеде безусловно вредна лицам, страдающим легкими, пороком сердца или расстройствами органов области таза; у женщин вредные последствия усиленной езды на В настоящее время уже установилось несколь сказываются скорее и сильнее, чем у мужчин. Для уменьшения толчков при езде на В настоящее время уже установилось несколь седло снабжается очень упругими пружинами, а ободья колес резинчатыми шинами. Эти последние пробовали даже делать полыми и надувать воздухом, но это устройство оказалось непрочным; теперь делают в массе шины только несколько воздушных каналов небольшого диаметра. У нас изготовление В настоящее время уже установилось несколь еще не развилось, хотя уже существуют попытки в этом направлении. Лучшие В настоящее время уже установилось несколь пока изготовляются в Англии, где около 5000 человек заняты этим дедом и приготовляют до 40000 штук в год, на 800000 ф. ст.; около 3000 ч работают в одном г. Ковентри (Cowentry), где находится одна из лучших фирм: Cowentry Machinist's Со. Вообще в Европе и Америке насчитывают до 1000 велосипедных фабрик. Литература. Г. Т. Сакс. "Велосипед" (С. Петербург, 1891). С. Н. Милевский, "Гигиена для велосипедиста" (С. Петербург, 1891). С 1882 года в Москве издается специальный журнал: "Велосипедист и речной яхт-клубист". В настоящее время уже установилось несколь Лермантов. В настоящее время уже установилось несколь может иметь также обширное применение к военным целям и, заменяя конных ординарцев и вестовых, допускает большую скорость передвижения и не требует необходимого лошади корму. Это обстоятельство особенно важно для крепостей, в которых вообще избегают иметь кавалерию, требующую больших запасов фуража. Применению В настоящее время уже установилось несколь в крепостях благоприятствует и то обстоятельство, что все внутреннее пространство последних пересечено сетью прекрасных шоссейных дорог, соединяющих между собою отдельные, значительно удаленные друг от друга укрепления. Хотя в крепостях и есть телеграфы и телефоны, но таковые могут быть испорчены и во всяком случае не дают полной свободы в пользовании ими там и в тех направлениях, где необходимо, какую может дать ординарец велосипедист. При военных действиях в поле, где тем паче могут отсутствовать телеграфы и телефоны, В настоящее время уже установилось несколь может конкурировать в скорости с верховым, при хорошей дороге, и кроме того, под огнем В настоящее время уже установилось несколь находится в меньшей опасности поражения, чем верховой, так как представляет сравнительно очень малую цель. Лучшие военные велосипедисты считают наиболее подходящими В настоящее время уже установилось несколь легкие на ходу, прочные, несложные, возможно не тяжеловесные и допустимой стоимости. Кроме последнего требования, всему прочему удовлетворяют В настоящее время уже установилось несколь англ. заводов: Rudge и Coventry Machinists; могут быть употребляемы также и Swift ј2 и ј1 и лучше с дутыми резиновыми шинами, облегчающими движение по песку и снегу. На таких В настоящее время уже установилось несколь езда не только возможна по дорогам и всякой более или менее твердой поверхности почвы, но и слегка топкой и покрытой травой; также - в лесах, особенно лиственных и (с дутыми шинами) даже и по песчаному грунту хвойных лесов; - по жидкой грязи в неск. вершков, лужам, мягкой пыли, если под ними твердое основание; - по снегу в неск. вершков глубиной (с дутыми шинами) при морозе не свыше 5ё. Невозможны для езды: густая липкая глинистая и т.п. грязь, сыпучие глубокие пески и глубокий снег. Движение против ветра затруднительно и облегчается лишь при особом навыке. Уклоны, которые можно допустить: при коротких расстояниях (20 - 26 саж. ) - около 1/6 и, при каменистой почве, около 1/5, а на большие расстояния в неск. верст - 1/12. Для переезда через неглубокие канавы следует пересекать их наискось, чтобы получить уклон от 1/2 до 1/3 и усилить скорость, чтобы воспользоваться ею при подъеме. Пригонка В настоящее время уже установилось несколь для наиудобнейшей и наименее утомительной езды должна быть следующей: 1) передняя оконечность седла должна чуть проходить за отвесную плоскость, проходящую через среднюю ось, на которую надеты шатуны; 2) высота седла должна быть такою, чтобы выемка ступни вытянутой ноги упиралась в подножку; 3) носик седла и руль должны быть на одной высоте; 4) передняя часть седла должна быть на 1 дм. выше задней; 5) седла следует заказывать или выбирать такие, чтобы имелся у передней оконечности их винт с гайкой, для натягивания кожи и сужения седла по желанию; 6) седло вообще должно быть узко, чтобы не вызывать, после долгого пути, боли в бедрах и пахах; 7) наилучший материал для седла: мягкая и не толстая кожа, а само седло должно быть подшито живцом из белой толстой кожи; 8) цепь необходимо всегда натягивать с легким провесом. Общие правила езды: 1) смелость; 2) уравнивать дыхание; 3) избегать переутомлений, слезая временами с седла и отдыхая на ходу пешком. Лучшие руководства по езде на велосипедах: гг. Потемкина и Мартоса; заметки Ж. Блока; Сакса ("Велосипед", издание Березовского, Спб.); барона Келлескрауса ("Военный Сборник", 1892, ј1) и др. К. Величко.

В настоящее время уже установилось несколь краткая биография(статья) в универсальной энциклопедии Ф. А. Брокгауз — И. А. Ефрон

В других словарях:
...

Оставьте Ваше пожелание к сайту, или опишите найденную ошибку в статье о В настоящее время уже установилось несколь
Ваше имя:                     Код (для знающих):