Словари Онлайн
«Переставай спамить…», «Спам какой-то пришёл…» Что же это за слово такое, которое до 1937 года не встречалось ни водном толковом словаре мира?
Спам является по своей сути акронимом и образовался он от словосочетания «spiced ham» - «перчёная ветчина». Но что общего у перчёной ветчины и навязчивых рекламных сообщений? Как оказалось именно навязчивость. Дело в том, что в далёком 1937г. , когда за 32 года до появления интернета, перед американской компанией «Hormel Foods» встала нелёгкая проблема, куда сбыть не свежее, залежавшееся мясо? Привередливые американские граждане покупать такой сомнительный продукт отказались напрочь. Но их армия оказалась не столь удачлива. Не известно чего это стояло мистеру Хормелью, хозяину уже не безызвестного нам «Hormel Foods», но «перчёной ветчиной» была заспамлена не только кухня американской армии, но и столовые союзных войск. Выбор у солдат был небольшой, так что они тихо ненавидели эти консервы, но всё же ели.
Этот «диликатес» запомнился надолго. Насколько надолго, что когда спустя 56 лет благодаря ошибке Ричарда Депью участники одной из конференций, проходящей в сети Usenet, получили двести идентичных и абсолютно ненужных им сообщений, название для последних пришло само собой.
Кто мог тогда подумать, что 31 марта 1993 года можно смело считать днём рождения такого мощного рекламного оружия, как «Спам», полноценную защиту от которого, до сих пор безуспешно ищут в лаборатории Касперского.
Сегодня различают два основных вида спама, это: UCE (unsolicited commercial e-mail) – коммерческие незапрашиваемые рассылки и UBE (unsolicited bulk e-mail) - спам не преследующий коммерческие цели.
Люди во все времена относились к рекламе негативно. Это в равной степени относилось как к мелкому самопиару, называемому в народе «Хвастовством», так и к надоевшим всем телевизионным «рекламным паузам». Добровольно рекламу не будет искать никто, даже те, кто действительно нуждается в рекламируемых продуктах. Именно поэтому и появились незапрашиваемые рекламные рассылки. Такие сначала прочтёшь, и только потом поймёшь, что там нету для тебя ничего нужного.
Некоммерческий спам носит чаще всего «хулиганский» характер. Так, например, пойди найди в своём почтовом ящике полезную информацию, когда она затерялась в тысяче другой бессмысленных спамных сообщений.
В сегодняшнем информационном мире мы уже привыкли к спаму и относимся к нему не хуже чем вышеупомянутые американские военнослужащие к своей «Перчёной ветчине». То есть «плюёмся», тихо ненавидим, но всё равно «кушаем».
В других словарях:
...